Дорогие!, — обращается к своим читателям Анзор Бухарский. Иногда я буду вылетать из фейсбука, пожалуйста не беспокойтесь. Дело в том, что в Узбекистане регулярно, как по графику отключают свет, иногда на несколько часов, иногда на половину и более суток, это уже норма, мы привыкли. Не переживайте вы так, мы давно приспособились – затарились свечами, фонариками с заряжающимися аккумуляторами, все ок.
Просто wi-fi не работает без света, а 3G медленный и позорный, через минуту-две автоматически превращается в «Е» и пиzдец.
Беспокоит другое: на фоне всего этого торжества модернизации +60-градусной жары, некий Госцентр персонализации (оказывается есть такой) направил предписания в мировые социальные сети и интернет-компании, такие как Telegram, Facebook, TikTok, Google и Яндекс, «с 16 апреля обязаны обрабатывать персональные данные граждан Узбекистана на серверах, размещённых внутри страны». Переварили, нет? Думаете, шучу? Вот ссылка.

На моей фотографии: рабочие Бухарской Электросети в очередной раз ковыряются в электрощите моего района по улице Пиридастгир, что-то обертывают изолентой, тряпками, подпирают обломками кирпича и палками, уверяют, что наш электрощит стоит в очереди на замену к концу текущего года.
Интересно, а где будут хранить серваки мировых соцсетей, если их таки обяжут привезти в Узбекистан? В этой будке? Это не опасно? Она не воспламеняется? А если свет отключат, на чем запустят фейсбук, – на дровах? (я-то не разбираюсь) Так-то, я даже дома боюсь хранить свои персональные данные, не то, что в знаменитом Госцентре персонализации.
Всю вторую половину дня света вчера не было, ближе к семи вечера стало чуть прохладнее +40+42, и я спустился вниз к соседям, — продолжает Анзор.
На топчане сидели старуха, чей сын паркует машину как попало, узбечка с рыжеволосым ребенком, Жуманияз, у которого некрасивая жена, еще кто-то. Энергичная армянка поливала асфальт из шланга, стараясь попасть на кошек, все дружно проклинали начальника бухарской электросети тов. Хаятова Б. и желали ему гореть в аду. Жуманияз вертел связкой ключей на указательном пальце, подливая масла в огонь новыми сведениями о начальнике БухПС и «его шайке бездельников», я встрял в разговор, что и «дома не посидишь, так как вай-фай не работает», на что Жуманияз вдруг добавил:
— А вообще, говорят с августа интернет будут отключать на ночь с десяти вечера до восьми утра, чтобы люди больше занимались семьей, воспитывали детей.
— Вурдалаки! – взвизгнул я, впервые услышав о подобном маразме.
— Читё? – обернулись соседи.
— Это просто мракобесие! Средневековье! Пора валить! – продолжал я брызгать слюной.
Соседи замолкли. Жуманияз перестал греметь ключами и сейчас просто держал их, зажав в ладони, бабка зачем-то поправила платок, натянув его ближе ко лбу, армянка перестала поливать из шланга, выключила кран и вытерла руки прямо о джинсовое платье. Все разглядывали меня с холодным интересом, а старуха осуждающе уставилась на мои белые шорты.
И тут я всё понял. Между нами была огромная культурная пропасть, я никогда не стану для них «своим». Моим соседям просто нужен свет, электричество, мать его.
Им плевать на интернет, их вполне устраивает такая перспектива. Они чаще будут собираться всем колхозом во дворе, топчан сделают шире, снова поставят тандыр, будут сплетничать и печь лепешки. Вокруг будут носиться дети, все станет как прежде, в старые добрые средние века. Но дома будет свет.
А у вас часто отключают электричество? Где вы предпочли бы хранить свои персональные данные – в Узбекистане или Туркмении?