«Трамвайное движение в городе остановлено. Последний трамвайный вагон с бортовым номером 2006, заехал в депо в 9:10 и тем самым завершил 115-ти летнюю трамвайную историю города», — коротко и сухо, чтобы не дать волю эмоциям, — сообщил Tashtrans.uz ровно пять лет назад — 02.05.2016 года.
Но уже в следующей публикации, вышедшей назавтра, появились эмоции:
Сложно сейчас словами описать эти 10 минут и те несколько, что были позже, потому что все было на одних эмоциях… эмоциях тех людей, для которых Ташкентский трамвай был не просто работой, а любимым делом, в которое они вложили душу.
И сегодня утром сложилось ощущение, что эти 10 минут растянулись в некоторую бесконечность в которой было всё – искренняя радость, нескрываемые слезы и несмотря ни на что, настоящие улыбки, пусть и слегка грустные…
До последнего с искренней улыбкой… В эти минуты, буквально в последний момент, в депо пришли многие… многие из тех, кого я не знаю лично, но кто завидев меня с камерой, всегда сигналили, моргали фарами или просто махали руками. Многие из тех, для кого простые любители всегда были своими. И те люди, которые всегда были “бойцами невидимого фронта” Таштрама – диспетчера, кассиры, охранники, подгонщики…

Последний вагон. Этот кадр нужно было делать дальше всех от ворот, для того чтобы передать ту атмосферу, которая царила в тот момент, когда 2006 въезжал в ворота. Вагон “встречали” и вместе с тем, закрывали Ташкентский трамвай практически, всем депо.

«оно того стоило, чтобы вагоны вышли сегодня на линию пусть и на пару часов, для того, чтобы после Таштрамовцы закрыли для себя Ташкентский трамвай именно так – все вместе, в своей неповторимой, искренней и дружеской атмосфере, плечом к плечу зная, что все мы были с ними до конца – как одна семья!»
Борис Голендер об истории ташкентского трамвая
Писатель, журналист и краевед Борис Анатольевич Голендер вспоминает, какими были первые шаги ташкентского трамвая, и как его развитие влияло на облик города.