«Наш паровоз вперёд летит, в коммуне остановка» именно эти строки сразу всплывают в памяти при виде паровозов с красной звездой.

Проживая в одной станции метро от этого музея и видя со стороны сотни раз, проезжая мимо по наземной дороге, всё никак не могла собраться посмотреть на этих свидетелей истории железной дороги прошлого столетия, а сейчас уже получается даже прошлого тысячелетия, — пишет NatalyVlad на сайте otzovik.com.
Музей железнодорожного транспорта или как называют его у нас в народе «музей паровозов» расположен в центре города. Прямо через дорогу от железнодорожного вокзала, от которого отправляются поезда в Северном направлении и потому вокзал так и называется «Северным». А по сути — это основной вокзал города Ташкента.
До музея очень легко добраться. Один из выходов метро станции «Ташкент» выведет вас прямо к музею. Вам останется только перейти дорогу. Удобен он и для наземного транспорта, так как находится вдоль трассы.
Ещё перед самим музеем, до входа вас встретит самый небольшой представитель ранее действующих паровозов, который был произведен в когда-то существовавшей социалистической Чехословакии.

А рядом с ним есть просторная стоянка для авто. Недалеко от входа находится касса, в которой вам предстоит оплатить свой визит.
По территории музея мы прошлись самостоятельно без сопровождения экскурсовода. Так как в зимнее время в музее посетителей почти не бывает, а для экскурсионной поездки с гидом нужна группа в 10 человек.
Экскурсионная поездка по территории проводится за отдельную плату. Для этого организован паровоз и вагончик открытого типа.

В паровозах совсем не разбираюсь. Просто решила посмотреть, что они из себя представляли в далёком прошлом. Но величина этих исполинов меня впечатлила. Колеса по сравнению с теми, что стоят на современных электровозах, просто огромадные. Практически почти с меня по высоте. А сами паровозы с двухэтажное здание. Рядом с ними чувствуешь себя совсем маленькой букашкой).

Паровозы разных времён и разных модификаций. Несколько из них с красноармейской звездой, какие можно увидеть в фильмах про ранний советский период.
Есть паровозы необычные, непривычной формы.
А есть и те, что внешне уже больше похожи на современные электровозы.
Представлена также и техника, предназначенная для ремонтных работ и железнодорожные вагоны разных времен.
На территории музея есть несколько скамеек и традиционных узбекских топчанов для желающих передохнуть после экскурсии или наоборот посидеть на лавочке в ожидании набора группы для экскурсионной ознакомительной поездки.

Не скажу, что было захватывающе интересно, так как для меня, не разбирающейся в тонкостях, кроме внешнего и временного различия между этими паровозами, других параметров нет. Но сходить туда даже таким как я один раз тоже можно. Размер и разнообразие паровозов меня впечатлили, —
делится NatalyVlad и советует осматривать музей в тёплое время, когда количество посетителей будет больше и появится возможность провести экскурсию с гидом.
Больше полезной информации и фотографий в отзыве по ссылке.